КОНТАКТНЫЙ ЦЕНТР
8 (3812) 79-00-10

Приборы учёта

Уважаемые клиенты!

Обязанность по оснащению энергопринимающих устройств приборами учёта электрической энергии, а также по соблюдению порядка снятия и передачи показаний прибора учёта электрической энергии в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") возложена на потребителей электрической энергии.

Порядок оснащения энергопринимающих устройств приборами учета электрической энергии
Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем в том числе на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.

В заявке указывается следующая информация:
  • сведения о потребителе (для физического лица - фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон, для юридического лица - наименование (фирменное наименование) и место государственной регистрации, контактный телефон);
  • предлагаемая дата и время ввода установленного прибора учета в эксплуатацию;
  • тип и заводской номер установленного прибора учета, место его установки;
  • сведения об организации, осуществившей монтаж прибора учета;
  • показания прибора учета на момент его установки;
  • дата следующей поверки.
К заявке прилагаются копия паспорта на прибор учета, а также копии документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки прибора учета (за исключением новых приборов учета).

Установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом исполнитель, обязан начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета. 

Если сломался электросчётчик:

Прежде всего, Вам необходимо позвонить в Ваше территориальное отделение. Приняв заявку, организуется прибытие персонала ООО «Омская энергосбытовая компания» или представителя организации, эксплуатирующей электрическую сеть, через которую присоединено Ваше жилое помещение. Факт снятия прибора учёта должен быть оформлен актом, в котором отражается дата снятия, показания на момент снятия электросчётчика. Акт составляется в 3-х экземплярах – для гражданина, эксплуатирующей сетевой организации, энергосбытовой организации. Представитель эксплуатирующей сетевой организации самостоятельно передает экземпляр акта в ООО «Омская энергосбытовая компания», после чего мы рассчитаем объём электрической энергии, за которое должен будет рассчитываться гражданин. Расчёт производится на основании Правил предоставления коммунальных услуг и установленных нормативов потребления электроэнергии без приборов учёта.

Если нужно установить электросчётчик:

Варианты действий:

  • Приобрести электросчётчик самостоятельно и нанять частного электрика для его установки. Прибор учёта Вы можете приобрести в ООО "Омская энергосбытовая компания" - нужно лишь сделать заявку по электронной почте dopuslugi@omesc.ru или через электронную форму обращений на сайте ООО «ОЭК»;
  • Заключить договор с фирмой, предоставляющей электротехнические услуги, и тогда фирма сама приобретет счётчик и установит его Вам. Такие услуги оказывает ООО "Омская энергосбытовая компания" - вам необходимо обратиться в отделение и наш персонал окажет услугу по установке электросчётчика или сделает заявку в сетевую организацию;
  • Обратиться в сетевую организацию, занимающуюся эксплуатацией электросети, от которой подключено Ваше жилое помещение. В данном случае сетевая организация, как правило, оказывает услуги только по установке прибора учёта, сам электросчётчик придется приобрести самостоятельно.

После установки прибора учёта, персонал ООО "Омская энергосбытовая компания" или персонал организации, эксплуатирующей присоединенную электрическую сеть, должны принять прибор учёта в эксплуатацию и составить соответствующий акт сразу на месте после монтажа прибора учёта. В акте отражается дата принятия прибора учёта и показания. С указанной в акте даты и показаний ООО "Омская энергосбытовая компания" начнет расчёт расхода электрической энергии по данному прибору учета. В случае если электросчётчик Вы устанавливали с привлечением иных фирм или воспользовались услугами частных электромонтеров, Вам необходимо сделать заявку на принятие в эксплуатацию прибора учета по телефону отделения.

Если счётчик неисправен:

Необходимо снять прибор учёта и отдать его на поверку в лабораторию Государственного регионального центра стандартизации, метрологии и испытаний в Омской области (г. Омск, ул. 24-я Северная, 117А). Для снятия прибора учета вам необходимо обратиться в ООО "Омская энергосбытовая компания". Мы примем заявку и организуем прибытие персонала ООО "Омская энергосбытовая компания" или представителя организации, эксплуатирующей электрическую сеть, через которую присоединено ваше жилое помещение. Прибор учёта вам необходимо самостоятельно (если вы являетесь собственником прибора учета) отдать на поверку в лабораторию Государственного регионального центра стандартизации, метрологии и испытаний в Омской области. Срок поверки, как правило, не превышает одной недели. Полученное заключение Государственного регионального центра стандартизации, метрологии и испытаний в Омской области необходимо представить в ООО "Омская энергосбытовая компания". Далее, в случае признания электросчётчика неисправным, мы произведем расчёт объёма потребления электрической энергии, за которое необходимо будет произвести оплату за период отсутствия прибора учета и до момента установки нового прибора учёта. В этом случае Вам будет необходимо посетить ближайший пункт ООО "Омская энергосбытовая компания", который осуществляет обслуживание абонентов, и представить копии документов, подтверждающих количество зарегистрированных граждан, количество комнат и общую площадь жилого помещения. Перечень пунктов обслуживания граждан можно посмотреть здесь.

Когда электросчётчик подлежит замене:

Электросчётчик подлежит замене при одновременном выполнении следующих условий:

а) закончился межповерочный интервал;

б) тип электросчётчика исключен из государственного реестра средств измерений.

Приборы учёта, исключённые из государственного реестра средств измерений, у которых не вышел срок государственной поверки, могут эксплуатироваться до окончания этого срока.

Исключение электросчётчиков из государственного реестра средств измерений связано с их техническим несовершенством и низким классом точности измерений данным типом прибора учета.

Если счётчик украден:

Вам необходимо:

  • Подать заявление в полицию (по усмотрению гражданина);
  • Сообщить в отделение (участок) ООО "Омская энергосбытовая компания" об утрате электросчётчика.

Мы произведем расчёт объёма потребления электрической энергии, за которое необходимо будет произвести оплату за период отсутствия прибора учета и до момента установки нового прибора учета. В этом случае Вам будет необходимо посетить ближайший пункт ООО "Омская энергосбытовая компания", который ведет прием граждан, и представить копии документов, подтверждающих количество зарегистрированных граждан, количество комнат и общую площадь жилого помещения. Перечень пунктов приема граждан можно посмотреть здесь.


Сообщите показания прибора учета
Оплата электроэнергии банковской картой через Интернет
Тарифы на электроэнергию в г.Омске и Омской обл.
Отдел по коммерческим услугам
Не знаете как снизить затраты на электроэнергию?